Каждый водитель знает, что шины зимние необходимо устанавливать на машину при снижении температуры воздуха до +7 градусов.
Это требование для зимней резины обусловлено тем, что состав летних покрышек достаточно плотный. За счет понижения температуры летняя резина быстро затвердевает и управлять машиной не только сложно, но и опасно. Резина зимняя изготавливается из специальной мягкой резиновой смеси, которая сохраняет свою эластичность даже при снижении температуры до -20 градусов.
Все шины зимние отличаются от летних и всесезонных покрышек типом протектора. Купить зимние шины можно с более агрессивным и выраженным рисунком, который могут выполнять в виде ромбиков, квадратов, прямоугольников и даже снежинок. При этом каждый блок рисунка на зимней резине купить которую можно по приемлемой стоимости, расположен отдельно с достаточно большими зазорами. Эта особенность зимних шин Украина позволяет быстро отводить воду, грязь и слякоть из контактного пятна и эффективно сцепляться с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием.
Приобрести зимние шины можно ошипованными или фрикционные. Шипованная резина обеспечивает максимальное сцепление с раскатанным снегом и обледенелым дорожным полотном. Также, такой тип зимней резины отлично подойдет водителям с минимальными навыками вождения, поскольку шипованные покрышки не рассчитаны на высокую скорость. Единственный недостаток у шипованной зимней резины – высокий уровень шума при эксплуатации.
Фрикционная резина на зиму подойдет для использования как по сухому асфальту, так и по мокрой дороге. Фрикционная резина или «липучка» в свою очередь делится на два подвида: скандинавская и европейская. Последний тип резины подойдет для более мягкого зимнего климата. На европейской резине используют диагональный рельеф протектора, крупные водоотводящие канавки и ламели, за счет чего исключается вероятность аквапланирования.
Скандинавская зимняя резина отличается ламелями разной глубины и формы. Рисунок протектора на скандинавской резине разрежен. Блоки на таких покрышках могут быть разной формы, за счет чего обеспечивается максимальный ресурс сцепления с дорожным покрытием. Для скандинавской резины используют более мягкие материалы. Балансировка «скандинавок» лучше, чем у европейской резины, поэтому такие покрышки более выносливы при плохих погодных условиях.